Служба доставки в интернет-магазинах
На просторах Интернета с каждым днем становится все больше и больше интернет-магазинов. По некоторым данным, за 2 года объемы осуществленных заказов в подобных сервисах должны вырасти на 25%. Однако рост данного сегмента рынка ограничивает цена доставки товаров заказчику, а качество почтовых переводов оставляет желать лучшего.
Если вы обладаете определенным стартовым капиталом, можно организовать собственную службу доставки, приобретя транспортные средства. Сейчас также существует возможность переложить обязанности по доставке на аутсорсинговые компании, услугами каких пользуются многие участники рынка Интернет покупок. Но при организации доставки такими способами компания продавец теряет около 10% всех своих доходов.
Здесь мы рассмотрим другие варианты и идеи открытия собственного дела по доставке товаров интернет-магазинов.
Терминал самообслуживания
Этот вариант предусматривает создание сети постаматов, которые являются аналогами камер хранения, включающих также и терминал для оплаты. Здесь покупатели могут самостоятельно оплатить и получить товар, который был заказан ими непосредственно в интернет-магазине, или же из каталога.
Сеть таких терминалов уже достаточно стремительно развивается в Москве. Сейчас запланировано, что к 2015 году таких постаматов должно быть 100. Например, в таких странах Западной Европы, как Германия таких терминалов около 2400 и Великобритания, в которой организовано 1200 пунктов самообслуживания.
По разным данным, расходы интернет-магазинов, которые воспользуются услугами таких терминалов, смогут сократиться на 15-20%. Также использование таких пунктов самообслуживания позволит избавиться от очередей и сэкономит время, как для покупателей, так и для продавцов.
Велокурьеры
Активно обсуждается идея велокурьеров. Так, в 2009 году предпринимателем из Екатеринбурга был осуществлен проект по созданию компании «ВелоДоставка», в которой постоянно работают семь курьеров, которые занимаются доставкой товаров на велосипедах. Услуги компания предоставляет только в пределах города. Однако доставка происходит в любое время года, при любой погоде. Отбор велокурьеров проводится по критерию умение кататься и управление велосипедом по снегу.
Что касается цены, то она для предпринимателя не является одной из конкурентных преимуществ. Главное для компании является скорость выполнения заказов. Компания гарантирует доставку заказа в любую часть города в пределах 2 часов.