Строительный рынок развивается практически постоянно.
Этот сегмент рынка очень привлекателен для частных предпринимателей, как начинающих, так и опытных. В данном случае рассмотрим производство кирпича. Это разнонаправленный рынок, который имеет свою целевую аудиторию и всегда пользуется спросом.
Необходимо всего лишь организовать правильное производство, подходящее Вашему региону. Прирост рынка в год, по оценкам экспертов, составляет не менее 5% в год.
Для начала производства необходимо, во-первых, помещение площадью не менее 500 квадратных метров и высотой до 5 метров. Далее необходимо определиться какой тип производства кирпича наиболее подходит в данном случае.
Одним из самых дорогостоящих проектов (приблизительно 100 млн. руб.) есть метод пластического формования. Он является рентабельным при производстве от 30 миллионов кирпичей в год.
Следующий способ – гиперпрессование. Он менее дорогостоящий (порядка 10 млн. руб.) и дает также продукт высокого качества. Затраты на изготовления такого кирпича оправдываются в случае изготовления и реализации 2 миллионов кирпичей в год.
Третьим способом является производство кирпича при использовании традиционного обжига. Это самый старый и дешевый способ производства. Вложения составят около 2 миллионов рублей. Экономически выгодным проект становится при изготовлении 450 тысяч кирпичей в год.
Оборудование приобретайте у проверенных поставщиков, расположенных территориально как можно ближе к месту будущего производства. Это намного облегчит запуск производственной линии.
Срок окупаемости, в зависимости от выбранного способа, составит от одного до трех лет. Производственную линию могут обслуживать четыре обученных работника.
Хоть она и полуавтоматическая, но практика показывает, что именно такое минимальное количество людей необходимо для работы на самом производственном участке.
При этом необходимо обеспечить соблюдение техники безопасности и охраны труда, во избежание производственного травматизма.
Хорошим шагом на пути развития бизнеса по кирпичу, станет наличие собственной доставки и выгрузки.
Это увеличит приток клиентов, так как многие производители кирпича не занимаются доставкой и заказчикам приходится искать свой транспорт и грузчиков.
А наличие собственного транспорта позволит заработать дополнительные средства.