- Без рубрики

Где используется крупнозернистый асфальт?

Асфальт — это самое известное покрытие для автомобильных дорог, тротуаров, парковок и других площадок, расположенных под открытым небом. Свою популярность этот материал приобрел из-за высокой прочности, долговечности и простоты укладки, стойкости к воздействию атмосферных явлений (перепадов температуры, осадков, ультрафиолета) и, конечно, невысокой цены на асфальт.

Размер крупного заполнителя

Для обустройства дорожного полотна необходимо приобрести и доставить на площадку качественный асфальтобетон. Это искусственный материал, состоящий из следующих ингредиентов:

  • Мелкий заполнитель. Природный или кварцевый песок.
  • Минеральный порошок.
  • Крупный заполнитель. В качестве него используется щебень. В зависимости от его размера асфальт подразделяется на две группы: мелкозернистый и крупнозернистый. При отсутствии в составе этого ингредиента смесь называют песчаной.
  • Жидкий горячий битум. Выступает в роли связующего вещества, соединяет остальные ингредиенты и придает прочность конструкции. После остывания становится твердым.

Сейчас часто используется крупнозернистый асфальт. Для его замешивания необходим щебень крупных фракций (20–40 мм). Асфальтобетонную смесь, в состав которой входит этот ингредиент, сложно сделать однородной. Поэтому важно использовать при перемешивании мощное современное оборудование и тщательно нагревать битум перед выполнением этих работ. В горячем состоянии он станет жидким и заполнит собой все пустоты.

Особенности

Крупнозернистый асфальт обладает следующими свойствами:

  • высокая гидроизоляция (при условии заполнения битумом всех пустот между щебнем дорожное полотно не впитывает воду, а значит не боится попеременного замораживания и оттаивания);
  • хорошая стабилизирующая способность (длительное сохранение формы дорожного полотна);
  • высокая прочность, жесткость и износостойкость.

Крупнозернистый асфальт долго сохраняет свою форму, поэтому его часто используют при прокладке автомобильных дорог с высокой транспортной нагрузкой (магистрали федерального значения, проезды для грузовых автомобилей). Но из-за наличия в составе крупных фракций щебня поверхность не будет ровной. Поэтому крупнозернистый асфальт используется преимущественно для обустройства нижнего слоя дорожного полотна. Такая технология позволяет создавать долговечные и прочные конструкции, а благодаря использованию мелкозернистой смеси при укладке верхних слоев они будут идеально гладкими, и при езде по ним шины не будут издавать громкие звуки.

На сайте https://nds-nn.ru/ можно узнать все о разновидностях асфальта и ознакомиться с его техническими характеристиками, изучить нюансы укладки. При соблюдении всех правил обустройства дорожного полотна оно прослужит несколько десятков лет, оставаясь при этом удобным для любого автомобильного транспорта.

Добавить комментарий