Три кита любого бизнеса: о чем нужно помнить, открывая свое дело?
Открывая свое дело, необходимо иметь некоторые знания не только о сфере предоставляемых услуг, но и разбираться в финансовых и юридических аспектах. Базой любого бизнеса являются бухгалтерские услуги, аудит и юриспруденция. Ведь без знания того, куда уходят деньги, где их взять, и как правильно сгенерировать прибыль, любая фирма не продержится и месяца.
Что делать, если вы не специалист широкого профиля?
Допустим, вы открываете фирму, которая производит бумажные пакеты. Для этого вам необходимо иметь цех со специальным оборудованием, несколько рабочих, которые будут следить за процессом, бухгалтера (по совместительству финансиста) и юриста, который будет следить за юридической стороной производства и деятельности компании.
Упуская ту часть, где описывается налаживание производства бумажных пакетов, перейдем к объяснению, почему именно бухгалтерское сопровождение, аудит и юридические услуги имеет важное значение. Бухгалтерия занимается:
оплатой счетов;
начислением заработной платы;
составлением бухгалтерских отчетов;
инвентаризацией;
оплатой налогов и другими финансовыми вопросами.
Аудиторами могут быть, как внутренние сотрудники, так и внешняя фирма. Любому производству обязательно необходимо раз в год делать аудиторскую проверку, которая дает оценку текущему состоянию дел в компании. Аудит – это ответственная и серьезная процедура. По ее результатам могут даже вынести предупреждение компании, а при игнорировании выявленных недочетов – даже отобрать лицензию.
Юристы занимаются проверкой контрактов, заключением договоров и обжалованием жалоб в судах. Любая фирма, которая занимается производством, имеет дело с несколькими поставщиками сырья, а также с различными каналами сбыта продукции. В любом случае, важно, чтобы все было оформлено так, как предписано на законодательном уровне, иначе компания рискует своим благосостоянием, имиджем и судовыми исками.
Итак, открывая любую фирму, обязательно необходимо позаботиться о том, чтобы все три указанные выше направления были охвачены, ведь они являются тремя китами любого бизнеса.